Бюст Дианы в каталоге Салона

Благодаря использованию очень низкого рельефа, наклейки на стены заднего плана не играют в композиции такой значительной роли, как изображения мрачных символов смерти в барочных надгробиях. Случайные экскурсы его в область анималистической скульптуры числятся в этом Салоне под одним номером: №. Несколько животных в мраморе. Из них одна вещь, зарисованная Сент-Обеном (который запечатлел Салон 1777 года особенно подробно), сохранилась. Это «Мертвый дрозд» – мраморный горельеф, тщательно проработанный скульптором и подписанный курсивом: «Ноийоп.».

Остается рассмотреть два характерных классических произведения: малоизвестный мраморный медальон с изображением Минервы

(№ 251) и чрезвычайно важный мраморный бюст Дианы (№ 248). Медальон с изображением Минервы (гипс которого раньше находился в музее Гота) выполнен в низком, везде примерно одинаковом рельефе, драпировка стилизована, части тела, лицо, шея и руки плоские. Энергичный профиль с классическим носом, маленьким ртом и тяжелым подбородком соответствует эллинистической традиции. Он производит впечатление эллинистической Наклейки хорошего качества, которая, возможно, и послужила моделью. Если гипс действительно представляет гудоновскую «Минерву», то интерпретация ее отличается от голов «Весталки» и «Дианы», выставленных в том же Салоне 1777 года.

Сент-Обен нарисовал бюст Дианы в каталоге Салона 1777 года с особой точностью. По перевязи через правое плечо, лежащей диагонально между грудями, можно было бы считать, что это бюст, датированный 1778 годом, который ныне находится в Национальной художественной галерее (Вашингтон).