Молодой Фридрих-Франц I

Прекрасное воплощение поэтического гения, дань любви одному из величайших французских писателей и еще одно убедительное опровержение мифа о том, что Гудон будто бы не был способен создавать посмертные портреты. Каффиери, этот специалист по посмертным портретам, тоже в 1778 году сделал бюст Лафонтена по картине Миньяра для Комеди Франсэз, но удался он ему гораздо меньше, чем бюст Ротру. Хотя он трактован в манере, схожей с гудоновскими «Мольером» и «Лафонтеном» вплоть до таких деталей, как завязанный шарф, «Лафонтен» Каффиери – скучная и сухая вещь, которая скорее свидетельствует о дурном характере портретируемого, чем о его поэтическом вдохновении.

Заказ постеров Фридрих-Франц I Мекленбург-Шверинский (1756-1837) и его жена Луиза в 1782 году посетили Париж, где Гудон сделал их портреты. Возможно, вдохновленные примером своих Саксен-Готских кузенов, они приобрели великолепные гипсы скульптора – «Мольера», «Лафонтена», «Глюка», «Руссо», «Вольтера», «Бюффона», «Даламбера», «Императрицы Екатерины» и другие. Это собрание, хранящееся в Шверинском музее, так же как собрание в Гота, имеет огромное значение как благодаря качеству произведений, так и их безупречной родословной. Фридриху-Францу, когда Гудон Ил сделал его терракотовый портрет, было всего, двадцать семь лет, а выглядел он еще моложе. Хотя чертам его лица недостает зрелости, в нем чувствуется впечатлительность и даже поэтичность; это полная противоположность светскому графу Салтыкову.

Купить постеры на стены , жена Фридриха-Франца, примерно того же возраста, выглядит уютной и домовитой, быть может, потому, что уже несколько располнела, однако лицо ее не лишено прелести и ума. Может, это и непреднамеренно, но скульптор наделил ее задумчивым выражением лица, сходным с выражением лица ее мужа.